Ассоциация
РООР СРОСБР

Ассоциация региональное отраслевое объединение работодателей «Саморегулируемая организация строителей Байкальского региона»

Поиск по сайту

Об изменениях в градкодексе и немного про седьмую подзону 07.10.2021

Оксана Бунина доложила об основных положениях законопроекта № 1246345-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего определение понятий «многоквартирный дом», «дом блокированной застройки», которые необходимы для более точного и полного правового регулирования жилищных и градостроительных правоотношений и возникающих спорных вопросов. Внесённый Правительством Российской Федерации законопроект устраняет выявленную по результатам анализа положений законодательства и практики его применения правовую неопределённость, возникающую при отнесении здания к многоквартирному дому или дому блокированной застройки, определяя, что дом блокированной застройки является видом жилого дома.

Леонид Бандорин представил на заседании сразу два законопроекта, вносящих изменения в Земельный кодекс Российской Федерации: инициативу Законодательного Собрания Нижегородской области, устанавливающую право исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, принять решение об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации (законопроект № 1247655-7), а также законопроект № 1254866-7, подготовленный Правительством Российской Федерации в целях сохранения и развития Соловецкого архипелага, недопущения увеличения стоимости осуществляемых на Соловецком архипелаге мероприятий по строительству и реконструкции, предусматривающий возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование некоммерческим организациям для осуществления на таких земельных участках строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства.

В продолжение вопроса о корректировке земельного законодательства, Максим Москвитин доложил об основных положениях законопроекта № 1254703-7, призванного, по мнению его автора, увеличить вовлечение пустующих земельных участков в хозяйственный оборот, поддержать инициативы субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечь инвестиции, увеличить налогооблагаемую базу за счёт земельного налога. «Безусловным условием для лица, претендующего на выкуп земельного участка, должно быть то, что оно должно доказать, что заявленная площадь действительно требуется для эксплуатации принадлежащих ему объектов недвижимости. Бремя доказывания необходимого размера подлежащего выкупу земельного участка будет возложено на лицо, желающее его выкупить. Законопроект также предоставит судебным инстанциям возможности проявлять определённую степень гибкости при разрешении споров об определении порядка выкупа таких земельных участков, что гипотетически будет способствовать принятию судами справедливых решений по данной категории споров с учётом всех особенностей конкретного участка и сложившихся отношений собственников зданий, сооружений», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Экспертный совет создал рабочие группы по каждому из законопроектов для предметного рассмотрения и подготовки заключений.

Александр Кислых представил на заседании подготовленное рабочей группой под его руководством экспертное заключение на законопроект № 1207293-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», подготовленный в целях исключения на законодательном уровне риска отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, находящихся в границах приаэродромных территорий в тех случаях, когда их строительство было начато до утверждения таких территорий и внесения сведений о них в единый государственный реестр недвижимости.

Поводом к внесению инициативы послужили проблемы с завершением строительства объектов, попавших в границы седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск, сведения о которой были внесены в ЕГРН в апреле 2021 года. В ходе дискуссии по данному вопросу Максим Федорченко отметил необходимость концептуального изменения подхода к законодательному регулированию порядка установления приаэродромных территорий и сообщил о запланированном совещании с застройщиками Иркутска в целях совместной выработки практических решений возникших у них проблем. По итогу обсуждения присутствующие единогласно утвердили представленное заключение.
Очередное заседание Экспертного совета запланировано к проведению в ноябре 2021 года в Москве.

Следим за развитием событий.

https://stnews.ru/rossiya/102396-v-ekaterinburge-sostoyalos-ocherednoe-zasedanie-ekspertnogo-soveta-nostroy.html Загружено: 07.10.2021 в 18:13

Загружено: 07.10.2021 в 18:13 Загружено: 07.10.2021 в 18:1328.10.2021
МК — Байкал (Иркутск) (baikal.mk.ru)
Сергей Тен: проблемы седьмой подзоны можно решить

— Скажите, Сергей Юрьевич, в каком состоянии находится решение этого вопроса? Буквально на днях была опубликована информация, что 11 жилых комплексов Иркутска не будут сданы из-за того, что находятся на территории седьмой подзоны. Новое строительство никто не начинает… Что будет дальше?

— Проблема действительно серьёзная, и заниматься её решением будут все — и губернатор, и депутаты, и я в том числе. Сейчас мы двигаемся в двух направлениях по решению этого вопроса. Первое — административное, им занимается правительство региона, мэрия города Иркутска. Это работа с соответствующими структурами, в том числе Роспотребнадзором, о сокращении размеров седьмой подзоны без внесения изменений в федеральное законодательство. Мы хотим доказать, что от принятия такого решения не пострадает никто: безопасность полётов останется на должном уровне, экологическая ситуация не ухудшится. При этом у нас не будет такой ситуации, что люди заплатили за жильё, а дома не вводятся в эксплуатацию.

Второе направление — законотворческое. Это уже наша депутатская работа. По инициативе Законодательного Собрания группа депутатов Государственной думы, в том числе я, Михаил Щапов, Александр Якубовский и наши коллеги из Совета Федерации Сергей Фатеевич Брилка и Андрей Владимирович Чернышев внесли законопроект об изменении градостроительного кодекса в плане того, чтобы норма по седьмой приаэродромной подзоне начала работать с 2026 года. Соответственно, за эти несколько лет мы успеем построить на этой территории все то, что планировали, и исключить конфликтные ситуации, которые мы сейчас имеем. Законопроект поддерживает Ассоциация «Национальное объединение строителей», а также несколько региональных парламентов, поскольку не мы одни находимся в подобной ситуации. В настоящее время мы ждём поступления правительственного заключения на этот законопроект, после которого будут понятны его перспективы. Сейчас я бы оценил их как 50 на 50. Будем бороться — и по этому законопроекту, и по другим, которые связаны с интересами Иркутской области.

https://baikal.mk.ru/social/2021/10/28/sergey-ten-problemy-sedmoy-podzony-mozhno-reshit.html Загружено: 07.10.2021 в 18:13



Страница была изменена: 02.11.2021 в 11:44