Ассоциация
РООР СРОСБР

Ассоциация региональное отраслевое объединение работодателей «Саморегулируемая организация строителей Байкальского региона»

Поиск по сайту

Формируется перечень строительных ресурсов, которые нужно срочно импортозаместить 02.08.2022

Минстрой России формирует перечень приоритетных ресурсов для строительной отрасли в целях импортозамещения и стимулирования развития соответствующих промышленных производств.

Замминистра строительства и ЖКХ Сергей Музыченко направил в отраслевые Нацобъединения — НОСТРОЙ, НОПРИЗ и НОПСМ — письмо с перечнем строительных ресурсов, которые необходимо импортозаместить в приоритетном порядке. Как следует из перечня, ряд критически важных для строителей материалов, механизмов и техники частично или полностью не производятся на территории Российской Федерации. После ввода экономических санкций за специальную военную операцию на Украине и ухода ведущих мировых технологических компаний встал вопрос о том, где брать климатическую технику, высокоскоростные лифты и герметики.

Отметим, что ввести все эти критически важные материалы и механизмы из Китая и прочих дружественных стран не представляется возможным — они там просто не производятся. Таким образом, встал вопрос о строительстве или расширении действующих промышленных предприятий в России. Напомним, что один завод стройиндустрии или машиностроительный завод строится около 3 лет, а оборудование для этого завода, по большей части, также в России не производится.

Как следует из перечня, составленного Минстроем России, импортозаместить нужно следующие стройматериалы:

— герметики и клеи — 80%

— саморезы и фасадный крепеж — 85%

— антикоррозионные покрытия и огнезащиту — по 60%.

Также сложно обстоит дело по оборудованию:

— насосное оборудование — импортное на 89%

— запорная и регулирующая сантехническая арматура — на 87%

— кондиционирование — на 85%

— лифты в целом на 23%, но при этом высососкоростные лифты в России не производятся вообще

— высокоточные геодезические средства измерения — 100% импортные.

И самая катастрофическая позиция — с дорожной и строительной техникой, потому как ни асфальтоукладчики, ни перегружатели асфальтобетонной смечи, ни подъемные краны грузоподъемностью свыше 90 тонн с России не производятся на 100%. В любом случае, эту технику придется закупать за границей — не в Европе, так в Китае. Для того, чтобы импортозаместить производство такой техники, нужно строить заводы, аналогичные JCB, VOLVO, Kamatsu или Libcher. При этом нужно понимать, что отечественных разработок как самой техники, так и оборудования для ее производства в Российской Федерации нет — для этого потребуется от 7 до 10 лет работы научных институтов, которые тоже необходимо создать.

Отметим также, что в данный перечень не пошло программное обеспечение для строительного комплекса, начиная с программ компаний Бентли и Аутодеск для проектировщиков — по оценкам НОТИМ, в настоящий момент зависимость строительной отрасли от зарубежного ПО составляет более 80%.

http://ancb.ru/publication/read/13471 Загружено: 02.08.2022 в 18:41



Страница была изменена: 17.08.2022 в 18:42